Суд не стал запрещать сериал НТВ из-за использования в нем бренда такси
30 ноября 2011 года

Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение нижестоящего суда, который отказал ООО "Такси" (торговая марка "Городское такси"), официальному перевозчику аэропорта "Домодедово", в иске к телекомпании НТВ и двум другим соответчикам, создателям сериала "Мент в законе-3", о запрете трансляции фильма из-за незаконного использования бренда, передает корреспондент агентства РАПСИ/rapsinews.ru из зала суда.

Одной из сюжетных линий сериала является розыск банды, распространявшей героин. В ходе расследования выясняется, что заказ наркотиков осуществлялся через "Городское такси", а во главе банды стоял руководитель компании, использующий бизнес для прикрытия торговли наркотиками.

Исполнительный директор ООО "Такси" Надежда Яний заявила РАПСИ/rapsinews.ru после заседания в среду, что постановление апелляционного суда будет обжаловано в кассационной инстанции.

ПОЗИЦИИ СТОРОН

Истец полагает, что сюжет формирует "стойкое негативное отношение" потребителя к компании и наносит существенный вред деловой репутации. По мнению компании, многочисленные зрители, посмотревшие сериал, никогда не обратятся в компанию "Городское такси", так как будут ассоциировать ее с преступной группой.

В качестве ответчиков выступают создатели сериала ООО "Форвард-Фильм" и ООО "Центр Кинопроизводства", а также ОАО "Телекомпания НТВ", в эфире которого в марте 2011 года шел фильм.

Арбитраж Москвы 12 сентября полностью отклонил иск ООО "Такси", которое просило взыскать с ответчиков солидарно 5 миллионов рублей компенсации за незаконное использование товарного знака, а также 40 миллионов рублей компенсации репутационного вреда. Кроме того, истец просил обязать НТВ прекратить трансляцию фильма в части кадров с брендом "Городского такси" и удалить серии из архива для свободного скачивания.

Юристы "Такси" отметили, что в фильме неоднократно демонстрировались машины, которые действительно принадлежат "Городскому такси" - с логотипом, реальными номерными знаками и телефонами, кроме того, название компании произносилось в сериале вслух. Всего логотип такси появился в эфире более 20 раз. При этом создатели фильма не получали разрешения на использование товарного знака в сериале, сюжет фильма не был согласован с ООО "Такси", заявил истец.

Истец заявил, что активно использует свои товарные знаки с 2004 года, они широко известны потребителю, "Городское такси" является официальным перевозчиком в "Домодедово", также стойки такси расположены в магазинах IKEA.

Ответчики заявили, что в соответствии со своими уставами не осуществляют

деятельность по перевозке пассажиров и грузов, поэтому не имели возможности использовать принадлежащий ООО "Такси" товарный знак "Городское такси", в том классе МКТУ, в котором он за истцом зарегистрирован, - услуги по перевозке пассажиров, груза и т.д.

РЕШЕНИЯ СУДА ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ

Арбитраж Москвы посчитал, что права истца на бренд не были нарушены, так как упоминание товарного знака в фильме не является использованием бренда в гражданско-правововом смысле. Суд в решении указал, что истец зарегистрировал товарный знак по классу услуг перевозки пассажиров и грузов. А ответчики в этой области деятельность не осуществляют, так что на рынке столкновения компаний произойти не может, посчитал суд.

Кроме того, говорится в решении арбитража, фильм создан на основе вымышленного сценария, и события в нем не являются реальными. Так что, сюжет художественного фильма не является "сведениями", и, соответственно, создатели фильма не могли распространять порочащие сведения в отношении истца.